Артем Артемьев: «В нашей службе ошибаться нельзя»
Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается День водителя - профессиональный праздник работников автомобильного транспорта. В этот день мы чествуем тех, кто ежедневно обеспечивает бесперебойное движение на дорогах нашей страны, доставляя людей и грузы в самые отдаленные уголки. Но из всех водителей можно выделить тех, от которых зачастую зависит жизнь людей, - это водители скорой помощи и пожарной службы. Сегодня в нашей рубрике интервью с одним из них - водителем пожарного автомобиля пожарно-спасательной части N41 Артемом Артемьевым
КОРР.: Артем, расскажите, как Вы связали свою судьбу с МЧС? Почему выбрали именно эту в какой-то степени опасную работу?
А.С.: В детстве, как и многие мальчишки, я увлекался техникой. Меня всегда привлекали сложные механизмы и устройства, которые помогают людям выполнять различные задачи. Особенно интересовали автомобили.
На примере своего отца я видел, насколько мощной и надежной может быть грузовая техника. Когда он разрешал мне сесть за руль своего «КамАЗа», я ощущал себя настоящим водителем. Это было непередаваемое чувство радости и удовольствия. Я представлял, что еду по дороге, полной приключений, и преодолеваю все трудности на своем пути.
Также всегда с интересом слушал рассказы про своего прадедушку - Колычева Петра. Он был удивительным человеком, который прожил насыщенную жизнь. После Великой Отечественной войны он работал в пожарной части в должности водителя. Пожарная часть располагалась тогда в Ивантеевке рядом со зданием милиции на улице Кооперативной.
В такие моменты я понимал, что работа в пожарной охране - благородное и нужное дело, настоящая мужская работа. Но тогда я еще и представить себе не мог, что пойду по его стопам.
Во время службы в армии мне доверили управление бронетранспортером БТР-80. Это был невероятный опыт, который окончательно убедил меня в том, что я хочу связать свою жизнь с техникой.
После возвращения домой я решил попробовать свои силы в разных местах, чтобы найти подходящую работу. Но однажды мне предложили устроиться в пожарно-спасательную часть N41 на должность водителя, и я, недолго думая, согласился, потому что за спиной у меня уже имелся опыт работы с грузовой техникой. Я понимал, что работа будет сложной и ответственной, но был готов к этому вызову. С тех пор прошло уже почти четыре года, как начался новый этап в моей жизни.
КОРР.: Давай попробуем перенестись в тот день, когда у тебя случился первый выезд. Что ты чувствовал?
А.С.: Это было возгорание бани в поселке Знаменский. Конечно, было переживание сделать что-то не так, где-то оступиться, ведь это мой первый выезд. Но я был уверен, что справлюсь и сохранял спокойствие, ведь знал, что для водителя самое главное - держать себя и ситуацию под контролем, так как работа ответственная и нужно быть предельно внимательным. Как говорится, дорога не прощает ошибок. В итоге все прошло как надо, пожар был ликвидирован.
КОРР.: А что можешь сказать про свой коллектив?
А.С.: Наш коллектив - это большая и дружная семья из 37 человек, в которой каждый готов прийти на помощь другому. Мы прекрасно ладим друг с другом, и это помогает нам эффективно выполнять свою работу. Конечно, как и в любом коллективе, у нас иногда возникают незначительные конфликты. Но мы всегда стараемся решать их мирным путем, ведь наша главная задача - помогать людям и спасать жизни.
В системе МЧС сотрудников часто называют пожарным братством. И это не просто слова, мы действительно чувствуем себя одной большой семьей.
КОРР.: Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил быть специалистом в этой области?
А.С.: Умение успокоить себя и других людей может предотвратить панику и помочь быстро принять правильное решение в критической ситуации. Смелость тоже важна для таких людей. Она помогает действовать решительно и уверенно, принимать быстрые решения и не бояться ответственности, а это особенно важно в экстремальных ситуациях. В общем, самообладание и смелость - это то, что нужно всем, кто работает в сфере чрезвычайных ситуаций.
КОРР.: Что для Вас является самым важным в работе?
А.С.: Важно как можно скорее потушить пожар, но при этом сохранять спокойствие и не паниковать. Необходимо сделать все возможное, чтобы спасти как можно больше людей. А лучше всего - предотвратить пожар на самом начальном этапе, и это будет настоящим профессионализмом.
КОРР.: Какие приборы или машины используете в своей работе?
А.С.: Для того чтобы перечислить все, у меня не хватит времени. Сейчас на вооружении части состоят три пожарных автомобиля на базе ЗИЛ. В пожарных машинах содержится множество полезных приспособлений.
Помимо лестниц и рукавов, которые позволяют быстро добраться до очага возгорания и потушить его, в этих автомобилях можно найти и другие важные элементы.
Например, в пожарных машинах установлены насосы, создающие давление в воде и обеспечивающие ее подачу по рукавам. Чтобы пожарные не задохнулись от дыма, в них имеются дыхательные аппараты и теплоотражающие костюмы. Также в машине можно найти инструменты, необходимые для спасения людей, такие как гидравлические ножницы, предназначенные для резки металла, и многое другое.
КОРР.: Расскажите про свою самую сложную смену. Может, были какие-нибудь интересные ситуации?
А.С.: За мою практику было много пожаров, как крупных, так и не особо. Но свидетелем чего-то из ряда вон выходящего мне, слава Богу, быть не пришлось. Помню, несколько лет назад по весне был массовый пал травы. Вот как мы на смену заступили с утра, так и до самого вечера на выездах были. В часть заехали только к вечеру и то на 15 минут. А затем снова помчались на тушение травы, и так до самого утра. Это, скажем так, были самые тяжелые сутки, потому что в часть мы вообще почти не заезжали.
КОРР.: Как относятся к пожарной машине на дороге другие водители? Включенные маяки - гарант того, что уступят дорогу?
А.С.: Здесь все в первую очередь зависит от сознания автомобилиста. Каждый человек должен понимать, что пожарным важно добраться до места возгорания как можно быстрее. Ведь драгоценные секунды, которые машина простоит на дороге, могут стоить слишком дорого. Кстати, у нас в районе водители относятся к пожарным с пониманием и уступают дорогу.
КОРР.: Были ли такие моменты, когда хотелось уйти с этой должности или вообще уволиться?
А.С.: Работа в МЧС - это не просто работа, это призвание. Я выбрал ее по зову сердца и ни разу не пожалел. Не было такого, чтобы я где-то разочаровался от работы в МЧС. Конечно, бывает сложно и опасно, но я всегда готов к трудностям и знаю, что делаю важное дело. Самое главное - это понимание, что нет ничего более ценного, чем жизнь человека. А ведь именно мы первыми приходим на помощь в случае беды и спасаем людей.
КОРР.: Как члены семьи относятся к Вашей опасной профессии?
А.С.: Они уже привыкли, относятся с пониманием. Хотя, конечно, тревожатся и волнуются за меня и моих товарищей.
КОРР.: Какие в жизни увлечения, кроме работы?
А.С.: Мое хобби - это автомобили. Много свободного времени я провожу в гараже. Но понимаю, что семья - это самое важное в моей жизни. Дома меня ждет любящая жена и подрастающий сын, который уже проявляет интерес к технике.
КОРР.: Что хотелось бы пожелать водителям в преддверии праздника?
А.С.: Всем, кто находится за рулем, - здоровья, удачи, ровных дорог, а водителям пожарных машин - еще и сухих рукавов!
Беседовал Сергей РЯЗАНЦЕВ
-
15:47 4 ноябряЕсли квартира в ипотеке, нужно ли у банка получать согласие на перепланировку?
-
10:30 4 ноябряВ районах области стало больше государственных аптек
-
9:52 4 ноябряСаратовским предпринимателям помогут в развитии бизнеса
-
13:38 3 ноябряПорядок действий выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости при регистрации своих прав