Анастасия БУГАЕВА: «Моя цель - показать детям, как прекрасен мир»

11:00 29 июня 2024
Сергей Рязанцев
75
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В современном мире образование играет ключевую роль в формировании личности и развитии общества. Именно поэтому профессия педагога-психолога становится все более востребованной и значимой. Особенно важно, чтобы молодые специалисты активно включались в образовательный процесс, привнося свежие идеи и подходы к обучению и воспитанию.

В преддверии Дня молодежи мы хотим рассказать о педагоге-психологе Ивантеевской гимназии Анастасии БУГАЕВОЙ, как о примере молодого преподавателя, который уже успел зарекомендовать себя талантливым и перспективным специалистом

 

КОРР.: Анастасия Андреевна, почему решили стать педагогом-психологом, связать жизнь с детьми?

А.А.: Психология всегда привлекала меня своей глубиной и многогранностью. Меня интересовало, почему люди такие разные: кто-то агрессивный, а кто-то спокойный? Как выстроить эффективные взаимоотношения с окружающими? Эти вопросы стали отправной точкой моего пути. Я выбрала эту профессию, потому что мне интересно не только изучать ее, но и понимать тайны этого дара.

Психология - это наука о психике, которая помогает понять себя и других людей. Она изучает поведение, мысли и чувства человека, его мотивацию и развитие личности.

Нет ничего более хрупкого и бесценного, чем детская душа. Моя цель - показать детям, как прекрасен мир, что в нем есть место любви и добру, дружбе и мечте, что улыбаться - это здорово.

Поэтому решила объединить свои интересы в профессии: поступила в Саратовский государственный университет имени Н.Г Чернышевского по целевому направлению. Сразу после учебы вернулась в родную гимназию и вот уже год работаю по специальности.

КОРР.: С детьми какого возраста Вы работаете? И с кем сложнее всего?

А.А.: Я занимаюсь со всеми учениками, с 1-го по 11-й класс. Особенно интересно и сложно работать с учениками 5-8 классов, когда у них начинается подростковый возраст. В этот период дети сталкиваются с множеством противоречий, и происходит их психологическая перестройка. Дети начинают осознавать себя как личность, стремятся к самостоятельности и независимости. Они могут быть непоследовательными в своих решениях и действиях, что усложняет процесс обучения. Важно найти подход к каждому ученику, понять его особенности и помочь ему преодолеть трудности переходного периода.

КОРР.: Какой главный принцип в Вашей работе?

А.А.: Главный принцип моей работы - «помочь», ведь у каждого ребенка еще все только начинается. Детство - это особый период в развитии, когда у ребенка формируются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.

Это время, когда ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, познает себя и свои возможности. И моя задача, как специалиста, - помочь ему в этом непростом пути.

Я верю, что каждый ребенок уникален и обладает огромным потенциалом. Моя цель - поддержать детей в сложных ситуациях, помочь проявить себя, развить их таланты и способности. Я хочу, чтобы дети чувствовали себя уверенно, и смело шли вперед к своим мечтам и целям.

КОРР.: Что лично для Вас значит быть педагогом-психологом?
А.А.: Профессия педагога-психолога для меня - это профессия, которая приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы. Эта профессия, которая требует ежедневного кропотливого труда, и я счастлива от того, что моя работа является маленьким трамплином для счастливого и успешного человека.

Именно в таких ситуациях, когда необходимо успокоить, оказать помощь и поддержку, вселить уверенность, преодолеть страхи и сомнения - фигура психолога в коллективе становится более важной и значимой. На самом деле для психолога очень важно - ощущать свою важность, полезность и значимость.

КОРР.: Что этот год практики дал Вам как человеку и как специалисту?

А.А.: Каждый день, когда иду на работу, я знаю, что меня ждет. Дети приходят ежедневно, чувствуя, что я приму их с добром и теплом, и обязательно что-то подскажу. И такая динамика жизни меня устраивает. Тот факт, что дети становятся более открытыми и намного легче идут на контакт со мной - дорогого стоит. Это значит, что моя работа приносит пользу, а дети чувствуют себя комфортно и уверенно рядом со мной. Конечно, иногда мне бывает трудно, но я уверена, что сделала правильный выбор, вернувшись в родное село.

КОРР.: Какое профессиональное достижение Вы бы назвали самым ценным?

А.А.: Для каждого «успех» - понятие свое. Для меня - это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза.

Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делиться своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.

Мой «успех» - это ребенок, который желает узнать что-то новое, уверенный в себе и своих возможностях, с адекватной самооценкой, умеющий переживать за другого.

КОРР.: Какие фразы категорически нельзя говорить детям?

А.А.: «Мне все равно, что ты там хочешь! Будет так, как я сказал!». Если так постоянно говорить ребенку, он начнет думать, что его мнение действительно не важно, как и он сам. Ему будет сложно самостоятельно принимать решения и во взрослой жизни.

Главное, что нужно сделать, - это привить ребенку понимание, что он важен, ценен и его мнение имеет значение. И тогда никто другой его в этом не сможет переубедить.

«Ты ничего не можешь сделать нормально». Дети склонны верить вашим словам. Если вы будете ему все время говорить о том, какой он никчемный и что у него никогда ничего не получится, то он будет в это верить. И со временем перестанет даже пытаться что-то делать.

«Не ной! Хватит плакать! Не будь нытиком!». Дети тоже имеют право на чувства. И проживают они порой их очень громко и эмоционально. А ведь поплакать иногда даже полезно. Запрет на проявление чувств, в том числе в виде слез, может нанести ребенку огромный вред. Он замкнется, будет копить негативные эмоции, что повлечет за собой кучу неприятных последствий.

КОРР.: Чем увлекаетесь в свободное от работы время?

А.А.: В свободное от работы время прохожу дополнительные курсы по психологии, где нахожу много полезного для своей профессии. Также в настоящий момент обучаюсь в магистратуре. Благодаря тому, что в детстве я окончила художественную школу, мне нравится рисовать. Это занятие помогает отвлечься от повседневных забот и получить порцию вдохновения. Я считаю, что творчество - это прекрасный способ самовыражения и релаксации.

КОРР.: Анастасия Андреевна, спасибо за интервью! Желаем Вам успехов в Вашей профессиональной деятельности!

ОК