Наставник, друг и помощник

12:00 5 октября 2024
Сергей РЯЗАНЦЕВ
16
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

В.О. Ключевский

 

Великий философ Сократ говорил, что самое трудное - учить, лечить и судить людей. Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога.

Для каждого ясно: учить можно только тому, что сам хорошо знаешь и к изучению чего питаешь большой интерес.

Для детей учитель является значимой фигурой, способной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным.

Отрадно сознавать, что в этом учебном году в общеобразовательные учреждения Ивантеевского района пришли работать пять новых учителей. И молодо - это не всегда зелено!

С этой фразы я хотел бы начать рассказ о молодом учителе математики Ивантеевской школы - Наталье Эрлих.

Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для Натальи этот путь был единственным, она всегда мечтала преподавать.

Правда, еще в школьные годы у нее была мысль стать экономистом, но судьба распорядилась иначе.

На выбор будущей профессии сильное влияние оказали ее школьные учителя Надежда Степанова и Татьяна Кузьмичева. Именно они на собственном примере показали юной девушке, что в математике можно и нужно видеть красоту.

Наталья с большим интересом слушала их объяснения сложных тем и наблюдала за тем, как они увлеченно работают с классом. Она видела, что этот предмет может быть не только сложной наукой, но и искусством, которое требует творческого подхода и глубокого понимания.

После окончания школы Наталья поступила по целевому направлению в Саратовский университет им Н.Г. Чернышевского по специальности «Педагогическое образование (математическое)».

Наша героиня начала свой трудовой путь учителя математики в Ивантеевской школе. С первых дней она поняла, как важно не только профессионально владеть своим предметом, грамотно доносить материал до учеников, но также общаться с детьми, понимать их, завоевывать доверие и обязательно любить.

Работа учителя - это не просто передача знаний, это искусство понимания и уважения каждого ученика. Наталья осознала это с первых дней работы и теперь старается быть не только профессионалом своего дела, но и наставником, другом и помощником для своих учеников.

Она знает, что каждый ребенок уникален, и стремится помочь ему раскрыть свой потенциал.

«Современные дети не боятся доказывать свою правоту, высказывать свое мнение, спорить и задавать вопросы. Молодые люди не стесняются быть индивидуальными. Все разные, все ищут свой путь. Мне кажется, так и должно быть», - размышляет учитель.

Молодой преподаватель считает, что современному учителю необходимо знать, чем живут дети двадцать первого века, знать их язык. Она досконально изучает своих воспитанников, чтобы лучше понимать их интересы, потребности и проблемы, старается быть в курсе последних тенденций среди молодежи, интересуется новыми технологиями и увлечениями детей.

Это позволяет ей устанавливать доверительные отношения с учениками и находить общий язык с ними. Дети чувствуют искреннюю заинтересованность учителя в их жизни и тянутся к ней, как к школьной «маме». Они рассказывают ей о своих сокровенных мыслях и чувствах, делятся своими радостями и переживаниями.

«Они у меня такие разные», - улыбается Наталья. Сразу становится понятно, что дети ей стали родными, что она их любит и понимает.

Молодой учитель только еще делает первые шаги в профессии. Но уже сейчас можно считать эти шаги удачными.

Наталья понимает, что нужно детям каждый день, каждый час, каждую минуту. Стоит ей появиться в школе, как они бегут к ней, рассказывают новости, делятся своими успехами и неудачами.

Каждый ученик для нее - это целый мир, загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Она умеет уважать право каждого ученика быть самим собой, непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.

«Дети поначалу проверяли меня на прочность. Приду в класс, а они предлагают вместо урока поговорить по душам, просто пообщаться. А я им говорю: «Вот давайте для начала проверим ваши знания, а потом обязательно пообщаемся». Я понимаю, что им не хочется отвечать урок, вот они и придумывают свои уловки», - рассказывает Наталья.

Сама она считает математику учительницей жизни. «Точные науки окружают нас повсюду, и если показать это ребенку, то у него никогда не возникнет вопроса, где мне пригодятся алгебра и геометрия?

Начинать можно с чего-то простого: посчитать сдачу в магазине или назвать, из каких фигур состоят обычные предметы (стакан - цилиндр, кровать - прямоугольник и так далее).

Чем старше человек, тем интереснее становится математика вокруг него. Старшекласснику можно доверить ведение семейного бюджета или планирование финансов на отпуск. Все это станет отличной тренировкой математического мышления.

Настольные игры также являются отличным способом пробудить интерес ребенка к точным наукам. Такие занятия могут увлечь не только детей, но и взрослых, поэтому они могут стать хорошим вариантом семейного досуга.

Математические игры тренируют устный счет, логическое мышление и реакцию. В интернете можно найти огромное количество ребусов и задач в открытом доступе. Каждая головоломка - это отдельный тренинг мышления с разными уровнями сложности», - делится преподаватель.

Наталья - яркий пример человека, который всегда находится в центре событий. Она не только активно участвует в школьной жизни, но и является частью движения детей и молодежи «Движение Первых».

Вместе со своими единомышленниками она создает проекты, организует мероприятия и помогает другим ребятам раскрыть свой потенциал.

Благодаря ее активности и настойчивости «Движение Первых» становится все более популярным среди школьников.

В планах у Натальи окончить магистратуру и продемонстрировать свои знания в профессиональных конкурсах.

По словам молодого преподавателя, свободного от работы времени остается не так много, но в свободную минутку она старается заниматься спортом и проводить время за чтением классической литературы.

Она считает профессию учителя одной из самых нужных на свете. Учительский труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора, художника. Только учитель обращается к душе маленького человека не через музыку, художественное слово и живопись, а напрямую, с помощью общения.

ОК