Профессиональные пробы - путь в профессию
14:48
28 апреля 2023
Образование
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
На базе Ивантеевского политехнического лицея состоялось масштабное профориентационное мероприятие
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Осуществить выбор своего будущего современному школьнику довольно сложно, и в этом ему помогает грамотный подход к организации профориентационной работы на уровне образовательных организаций. Современные школьники нуждаются в определенных знаниях о себе, своих интеллектуальных возможностях, склонностях и способностях, в умении объективно оценивать потребности рынка труда. Профессиональные пробы могут достаточно успешно решить данные задачи через формирование базовых компетенций, необходимые человеку для успешного выбора будущей профессии
На базе Ивантеевского политехнического лицея состоялось масштабное профориентационное мероприятие в рамках муниципального проекта «Социально-образовательный кластер на территории Ивантеевского района Саратовской области». В мероприятии приняло участие более 200 учащихся и студентов, более 40 наставников-студентов, более 20 педагогов-кураторов.
Данное мероприятие ежегодно проводится для учащихся нашего района по профориентации, и в этот раз, решив расширить свои возможности, был приглашен принять участие в проекте социальный партнер - БИТИ (Балаковский инженерно-технологический институт).
Учащиеся 10 и 11 классов школы с. Ивантеевка и студенты лицея приняли активное участие в профессиональных пробах от Балаковского института по направлениям: «Управление и информатика в технических системах», «Электроснабжение», «Химическая технология неорганических веществ».
Студенты института проводили опыты, учили работать в программе «Piton», знакомили с тонкостями экономики, а преподаватели рассказали о правилах поступления, направлениях подготовки, особенностях трудоустройства выпускников.
После встречи с представителями института студенты Ивантеевского лицея организовали профессиональное пространство для учащихся 9-х классов гимназии с. Ивантеевка, школы с. Раевка. Студенты в роли наставников делились своим опытом с учащимися и проводили для них профессиональные пробы по направлениям: «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», «Графический дизайн», «ЗD-моделирование и прототипирование», «Оператор информационных систем и ресурсов».
«Выбор профессии - задача достаточно трудная для подростка. Выделяются две основные группы причин и затруднений при выборе профессии: неадекватное отношение к различным обстоятельствам и недостаток знаний, опыта, информированности о предмете выбора, - поясняет замдиректора ГБПОУ СО «ИПЛ» по учебно-воспитательной работе Екатерина Солопова. - Как правило, учащиеся, выбирая профессию, ориентируются сразу на высшую квалификацию специалиста и связывают с ней свои ожидания. То есть в сознании складывается отношение к выбору профессии по модели преуспевающего специалиста. В этом случае необходимо донести до сознания учащихся многоступенчатую суть профессионального становления. Выбор профессии происходит под прямым или косвенным влиянием товарищей. Необходимо донести до сведения учащегося, что, лишь познав свои способности, развивая их, собрав и проанализировав информацию о профессии, можно сделать правильный выбор.
Зачастую подросток видит только внешнюю сторону профессии. Важно научить понимать и видеть повседневный труд профессионала, складывающийся из разнообразных видов деятельности, проникать на уровень выше в понимании профессии. Проведение профессиональных проб обучающихся является одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения, в результате которого ученики получают представление об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри и погрузиться в нее. При этом школьники на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут соотнести накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный профессиональный опыт поможет определиться с теми направлениями, которые им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны».
Сергей РЯЗАНЦЕВ
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Осуществить выбор своего будущего современному школьнику довольно сложно, и в этом ему помогает грамотный подход к организации профориентационной работы на уровне образовательных организаций. Современные школьники нуждаются в определенных знаниях о себе, своих интеллектуальных возможностях, склонностях и способностях, в умении объективно оценивать потребности рынка труда. Профессиональные пробы могут достаточно успешно решить данные задачи через формирование базовых компетенций, необходимые человеку для успешного выбора будущей профессии
На базе Ивантеевского политехнического лицея состоялось масштабное профориентационное мероприятие в рамках муниципального проекта «Социально-образовательный кластер на территории Ивантеевского района Саратовской области». В мероприятии приняло участие более 200 учащихся и студентов, более 40 наставников-студентов, более 20 педагогов-кураторов.
Данное мероприятие ежегодно проводится для учащихся нашего района по профориентации, и в этот раз, решив расширить свои возможности, был приглашен принять участие в проекте социальный партнер - БИТИ (Балаковский инженерно-технологический институт).
Учащиеся 10 и 11 классов школы с. Ивантеевка и студенты лицея приняли активное участие в профессиональных пробах от Балаковского института по направлениям: «Управление и информатика в технических системах», «Электроснабжение», «Химическая технология неорганических веществ».
Студенты института проводили опыты, учили работать в программе «Piton», знакомили с тонкостями экономики, а преподаватели рассказали о правилах поступления, направлениях подготовки, особенностях трудоустройства выпускников.
После встречи с представителями института студенты Ивантеевского лицея организовали профессиональное пространство для учащихся 9-х классов гимназии с. Ивантеевка, школы с. Раевка. Студенты в роли наставников делились своим опытом с учащимися и проводили для них профессиональные пробы по направлениям: «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», «Графический дизайн», «ЗD-моделирование и прототипирование», «Оператор информационных систем и ресурсов».
«Выбор профессии - задача достаточно трудная для подростка. Выделяются две основные группы причин и затруднений при выборе профессии: неадекватное отношение к различным обстоятельствам и недостаток знаний, опыта, информированности о предмете выбора, - поясняет замдиректора ГБПОУ СО «ИПЛ» по учебно-воспитательной работе Екатерина Солопова. - Как правило, учащиеся, выбирая профессию, ориентируются сразу на высшую квалификацию специалиста и связывают с ней свои ожидания. То есть в сознании складывается отношение к выбору профессии по модели преуспевающего специалиста. В этом случае необходимо донести до сознания учащихся многоступенчатую суть профессионального становления. Выбор профессии происходит под прямым или косвенным влиянием товарищей. Необходимо донести до сведения учащегося, что, лишь познав свои способности, развивая их, собрав и проанализировав информацию о профессии, можно сделать правильный выбор.
Зачастую подросток видит только внешнюю сторону профессии. Важно научить понимать и видеть повседневный труд профессионала, складывающийся из разнообразных видов деятельности, проникать на уровень выше в понимании профессии. Проведение профессиональных проб обучающихся является одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения, в результате которого ученики получают представление об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри и погрузиться в нее. При этом школьники на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут соотнести накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный профессиональный опыт поможет определиться с теми направлениями, которые им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны».
Сергей РЯЗАНЦЕВ
-
18:39 27 ноябряС 3 по 12 декабря пройдет Всероссийский правовой диктант
-
18:05 27 ноябряСмертельное ДТП на трассе: пять пострадавших, двое погибших
-
14:57 27 ноябряВ регионе на лекарства дополнительно выделили 219 миллионов рублей
-
11:30 27 ноября«Движение Первых» в Саратове: итоги года и новые перспективы