Учитель, наставник, друг

14:00 5 октября 2024
7
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!»

Р. Рождественский

 

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Жизнь современного учителя не менее динамична, чем жизнь общества.

Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества, и радует то, что, несмотря на сложности и трудности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя.

У каждого человека есть своя школьная тропинка. Проходят годы, и она становится большой дорогой длиною в жизнь, и очень важно, кто идет рядом по этой тропинке.

Учитель ведет ребенка сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг - отдает ученикам свои знания, вкладывает в них частицу своего сердца. Он помогает найти свой путь в жизни.

Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком.

Хорошего учителя человек, как правило, не забывает, вспоминая о нем всю жизнь.

Учитель - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен.

Повезло человеку, если на его жизненном пути встретился такой учитель, профессионал своего дела, талантливый педагог, способный зажечь в сердцах учеников огонь познания, вовлечь их в водоворот интересной и неповторимой школьной жизни. Именно таким педагогом и является учитель технологии Елена Александровна Артюшина.

1 сентября 1990 года Елена Александровна, ранее выпускница Николаевской школы, впервые переступила порог этой же школы уже в качестве учителя технологии.

Профессия учителя технологии очень интересная и значимая. Именно на этих уроках ученик не только видит и слышит, но, и что самое главное, делает что-то самостоятельно, своими руками - «действует сам».

А для этого учитель должен владеть целым арсеналом педагогических средств, чтобы иметь возможность выбирать из них наиболее эффективные. Все это, вместе взятое, поможет подготовить школьника к жизни, практической деятельности независимо от того, станет ли он педагогом, инженером, архитектором или посвятит себя медицине.

Интерес к своему предмету учитель старается развивать своим творческим отношением не только к учебной деятельности, но и в организации внеурочной работы с учащимися.

Главной целью педагогической деятельности Елена Александровна считает создание условий для раскрытия и реализации индивидуальных способностей детей.

Ни один творческий конкурс любого уровня не остается без внимания учителя и учеников. Зная интересы и способности своих ребят, ей удается для каждого из них подобрать что-то полезное и увлекательное, с чем он обязательно справится хорошо.

Как человек творческий, ищущий, Елена Александровна имеет свой стиль преподавания. Она создает на уроке атмосферу успеха, старается поддержать каждого ученика.

Ученики Елены Александровны коммуникабельны, готовы к сотрудничеству, приучены к порядку, дружны. Их творческие успехи известны не только в нашей школе, но и районе.

Елена Александровна - бессменный классный руководитель. Ее классные коллективы не раз становились призерами конкурса «Лучший ученический класс», побеждали в конкурсах декоративно-прикладного творчества, спортивных соревнованиях, конкурсах «Ученик года».

Елена Александровна считает, что ей везет с учениками. Но известно, что везет тому, кто старается, кто вкладывает в дело обучения и воспитания свою душу и сердце.

Главное, к чему стремится Елена Александровна, - увидеть и раскрыть лучшее в ребенке, не потерять то, что дано ему природой.

Чередовались в ее жизни радости и огорчения , незаметно летели года… Кажется, только вчера стройная, красивая, молодая, она переступила порог класса. Вошла и сказала: «Здравствуйте, я ваш новый учитель». Вошла, чтобы остаться навсегда. Учителем, наставником, другом.

Каждый из нас, учителей, работая с детьми, должен отдавать себе отчет, на что направлены его усилия, что хочет он получить в итоге. Ведь если подумать, то душа каждого ребенка - это храм, который нам доверено строить.

Не забывает педагог и о доме - она гостеприимная хозяйка, замечательная мама двоих сыновей, заботливая бабушка.

Справедливо замечено, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей - в сердцах и душах своих учеников.

Так пусть же в нашей жизни будет как можно больше таких учителей, и людей, которые с благодарностью их будут вспоминать!

Ольга КОЧНЕВА, учитель Николаевской школы им. В.М. Кузьмина

ОК